Совет научной молодежи ИСЗФ СО РАН провел квиз для коллег из Иркутского научного центра

Материал из ISTP SB RAS.

Совет научной молодежи Института солнечно-земной физики СО РАН в честь Дня науки провел турнир по настольным играм и квиз. Как рассказал председатель совета, научный сотрудник института, кандидат физико-математических наук Андрей Челпанов, такие неформальные способы отметить профессиональный праздник выбраны не случайно.

- Торжественные собрания, отчеты о проделанной работе, вручение наград, которые традиционно проводятся в честь Дня науки, конечно же, очень важны. Но не менее значимы, на мой взгляд, менее официальные встречи, которые дают возможность молодым ученым поближе узнать друг друга, пообщаться в неформальной обстановке, проявить эрудицию и дать волю азарту.

В настольные игры сотрудники ИСЗФ СО РАН играют регулярно, этой традиции в институте не менее пяти лет.

- Настольные игры, или, как их называют, «настолки», позволяют отточить логику и замечательно стимулируют мыслительную деятельность, - отметил научный сотрудник института, кандидат физико-математических наук Максим Челпанов. – Мы играем и абстрактные логические игры, и в пошаговые, и в стратегии, и в варгеймы – сложные игры военно-тактического характера с большим количеством персонажей, правил и многоуровневыми полями. Разная тематика, разные жанры, разные механизмы игры, но главное – результат: молодые аспиранты, магистранты получают возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, проявить себя, и все это благотворно сказывается на работе.

На квиз совет научной молодежи ИСЗФ СО РАН пригласил коллег из других научных институтов Иркутского научного центра. В игре приняли участие сотрудники Института земной коры СО РАН и Института географии имени В. Б. Сочавы Со РАН. Победителем в квизе стала команда организаторов игры.

- При подготовке игры мы поняли, что специальности у всех разные, и поэтому сосредоточились на вопросах общего порядка, - сообщил Андрей Челпанов. – Например, надо было перевести с латыни знаменитые фразы и пояснить, почему именно на латыни велась вся коммуникация в средневековых университетах. Спойлер: не только потому, что латынь была книжным языком, а еще и для того, чтобы студенты не могли богохульствовать – этим они занимались на родных языках. Кроме того, были вопросы о кинематографе, литературе и живописи. А так как мы с Максимом не вошли в команду из-за подготовки вопросов, попотеть пришлось остальным участникам.

- Ребята, конечно, постарались на славу – вопросы были довольно сложными, а ведь еще и время на подготовку ответа ограниченное – максимум 45 секунд, - поделилась впечатлением от игры бывший председатель совета научной молодежи ИСЗФ СО РАН, кандидат физико-математических наук Ольга Михайлова. - Нас выручала логика – мы сразу набрасывали ответы и отсекали самые неочевидные. Были напряженные моменты, когда, казалось, ни одной версии не приходило на ум, но тогда кого-нибудь озаряло, всплывали знания, о наличии которых мы давно забыли. Такая напряженная работа в команде учит полагаться не только на себя, доверять товарищам, доводить любую идею до логического разрешения. И, конечно, квиз – азартная игра, очень захватывает и увлекает.

Победителям вручили настольную игру «Цитадель», которая входит в топ-200 лучших настольных игр по рейтингу сайта «BoardGameGeek». Участники всех трех команд в тот же вечер сыграли в нее и договорились встречаться чаще.

Изображение:Квиз_1.jpg

10:40, 21 февраля 2023, Administrator,

Представиться системе