Валерий Фальков провел первое в этом году заседание Общественного совета при Минобрнауки России

Материал из ISTP SB RAS.

(Различия между версиями)
Версия 06:45, 9 февраля 2024 (править)
Admin (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Версия 07:23, 22 февраля 2024 (править) (отменить)
Admin (Обсуждение | вклад)

К следующему изменению →
Строка 3: Строка 3:
<short>25 участников Общественного совета при Минобрнауки России, [https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/73542/?sphrase_id=7973009 избранного в сентябре прошлого года], обсудили реализацию пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, план мероприятий университетов в рамках Года семьи, а также работу Общественного совета в 2024 году.</short> <short>25 участников Общественного совета при Минобрнауки России, [https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/73542/?sphrase_id=7973009 избранного в сентябре прошлого года], обсудили реализацию пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, план мероприятий университетов в рамках Года семьи, а также работу Общественного совета в 2024 году.</short>
-«Cовет будет работать в обновленном составе в ближайшие три года. Под вашим пристальным вниманием находятся все значимые проекты Минобрнауки России. С 2020 года мы с вами трудимся в тесном контакте, благодаря чему получается оперативно решать общественно значимые задачи. Уверен, заданный рабочий темп мы сохраним и продолжим наше плодотворное сотрудничество», — поприветствовал собравшихся глава Минобрнауки России Валерий Фальков.+Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что региональный научно-технологический рост и развитие института интеллектуальной собственности неразрывно связаны. «Недавно на заседании Совета по науке и образованию при Президенте была рассмотрена обновленная Стратегия научно-технологического развития России. Она призвана обеспечить технологический суверенитет страны», - сказал он.
-Первый вопрос повестки был посвящен обновлению системы высшего образования. С докладом выступил Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института, который входит в число шести вузов — участников пилотного проекта по обновлению системы. По словам докладчика, сейчас главная задача МАИ — готовить специалистов с сильной практической базой, которые сразу после окончания альма матер будут включаться в решение задач авиационной отрасли. «Именно участие в пилоте позволяет оперативно вносить изменения в образовательные программы, повышая долю практической составляющей», — поделился Михаил Погосян.+Также Дмитрий Чернышенко подчеркнул важность стратегического планирования для развития регионов.
-Другой темой для обсуждения стала работа Совета по линии поддержки молодых семей из числа студентов. В настоящие время 346 вузов реализуют мероприятия по поддержке семей, во всех университетах предоставляется возможность перехода на индивидуальный учебный план при рождении ребенка. С 2023 года у студенческой семьи из разных вузов законодательно появилось право на проживание в одном общежитии.+«Сегодня 20 субъектов в пилотном режиме разрабатывают свои проекты научно-технологических госпрограмм. Их защита пройдет в апреле этого года на заседании Комиссии по научно-технологическому развитию. Такие программы обязательно должны быть увязаны со стратегиями социально-экономического роста регионов. И в том числе отражать механизмы и инструменты по развитию интеллектуальной собственности», - пояснил заместитель Председателя Правительства РФ.
-По итогу заседания утвержден план работы Общественного совета при Минобрнауки России на 2024 год. Напомним, совет создан в 2020 году и представляет собой постоянный совещательно-консультативный орган, который призван обеспечить учет потребностей и интересов российских граждан, защиту их прав и свобод, а также прав общественных объединений при реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства.+Глава Минобрнауки России Валерий Фальков в своем докладе обратил внимание, что сегодня Министерство решает комплексную задачу по обеспечению технологического суверенитета, создавая передовую исследовательскую и образовательную инфраструктуру для студентов и ученых.
-https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/78871/+«Вся эта работа направлена на развитие научно-образовательного потенциала страны. Я призываю регионы активнее участвовать в конкурсах на получение федеральных мер поддержки, найти свою специализацию согласно экономическому профилю субъекта и плотно работать с вузами и научными организациями», — отметил он.
 + 
 +По словам Валерия Фалькова, около половины всех заявок на изобретения подаются российскими университетами и научными организациями, при этом большинство из них расположены в регионах. Вместе с тем, добавил министр, значительно увеличился интерес и со стороны бизнеса к участию в механизмах развития научно-образовательного потенциала.
 + 
 +Глава Минобрнауки России перечислил ряд ключевых инструментов государственной поддержки вузов и научных организаций, направленных на научно-технологическое развитие страны, а также рассказал о результатах их реализации.
 + 
 +По указу Президента создана сеть из 15 научно-образовательных центров, которые объединяют 36 регионов России. С 2020 года в регионах — участниках НОЦ создано более 374 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, получено более 11 тыс. патентов на изобретения в приоритетных областях научно-технологического развития, более 80 тыс. статей в высокорейтинговых научных журналах.
 + 
 +Второй важный инструмент — Центры трансфера технологий. Это структурные подразделения вузов, научных организаций, осуществляющие коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности. Основные результаты этой меры поддержки: заключено более 2,7 тыс. лицензионных соглашений и договоров по выполнению исследовательских и опытно-конструкторских работ, получено более 7,4 млрд рублей по указанным договорам, обеспечено правовой охраной более 3,8 тыс. результатов интеллектуальной собственности.
 + 
 +Особое внимание Валерий Фальков уделил такому инструменту поддержки, как федеральный проект «Передовые инженерные школы». Сегодня система передовых инженерных школ охватывает 50 университетов, расположенных в 23 регионах России, во всех федеральных округах, причем в 8 регионах они будут созданы впервые. С вузами-участниками проекта работают более 160 технологических компаний.
 + 
 +В государственной программе поддержки университетов «Приоритет-2030» сегодня участвует 119 университетов из 50 регионов России. По просьбам регионов, для участия в программе снижено требование к численности обучающихся с 4 тыс. до 2,5 тыс. студентов. В рамках очередного конкурсного отбора, но уже по новым правилам, для участия в «Приоритете-2030» поступило 80 заявок. Результаты будут объявлены до конца апреля.
 + 
 +Хорошие результаты показал и федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». С 2022 года проведено более 300 акселерационных программ, в них приняло участие больше 180 тыс. студентов и сотрудников вуза. Создано 23 тыс. университетских стартапов. Кроме того, на базе вузов создано 22 стартап-студии.
 + 
 +Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по итогам заслушивания доклада отметила, что, выполняя поручение Президента, Правительство и Министерство науки и высшего образования проделали действительно очень большую содержательную системную работу по выстраиванию всего этого процесса.
 + 
 +«Появилось много новых инноваций, появились новые возможности для развития вузовской науки, грантовая поддержка и многое другое», — сказала Валентина Матвиенко после выступления Министра.
 + 
 +Она призвала регионы пользоваться этими инструментами. «Надо обязательно, чтобы все субъекты РФ были вовлечены в эту работу», — добавила Председатель СФ.
 + 
 +https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/79447/
|} |}
Строка 21: Строка 43:
publisher= publisher=
creator=Administrator creator=Administrator
-date=2024-02-07 10:10:00+date=2024-02-20 10:10:00
format= format=
url= url=

Версия 07:23, 22 февраля 2024

25 участников Общественного совета при Минобрнауки России, избранного в сентябре прошлого года, обсудили реализацию пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, план мероприятий университетов в рамках Года семьи, а также работу Общественного совета в 2024 году.

Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что региональный научно-технологический рост и развитие института интеллектуальной собственности неразрывно связаны. «Недавно на заседании Совета по науке и образованию при Президенте была рассмотрена обновленная Стратегия научно-технологического развития России. Она призвана обеспечить технологический суверенитет страны», - сказал он.

Также Дмитрий Чернышенко подчеркнул важность стратегического планирования для развития регионов.

«Сегодня 20 субъектов в пилотном режиме разрабатывают свои проекты научно-технологических госпрограмм. Их защита пройдет в апреле этого года на заседании Комиссии по научно-технологическому развитию. Такие программы обязательно должны быть увязаны со стратегиями социально-экономического роста регионов. И в том числе отражать механизмы и инструменты по развитию интеллектуальной собственности», - пояснил заместитель Председателя Правительства РФ.

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков в своем докладе обратил внимание, что сегодня Министерство решает комплексную задачу по обеспечению технологического суверенитета, создавая передовую исследовательскую и образовательную инфраструктуру для студентов и ученых.

«Вся эта работа направлена на развитие научно-образовательного потенциала страны. Я призываю регионы активнее участвовать в конкурсах на получение федеральных мер поддержки, найти свою специализацию согласно экономическому профилю субъекта и плотно работать с вузами и научными организациями», — отметил он.

По словам Валерия Фалькова, около половины всех заявок на изобретения подаются российскими университетами и научными организациями, при этом большинство из них расположены в регионах. Вместе с тем, добавил министр, значительно увеличился интерес и со стороны бизнеса к участию в механизмах развития научно-образовательного потенциала.

Глава Минобрнауки России перечислил ряд ключевых инструментов государственной поддержки вузов и научных организаций, направленных на научно-технологическое развитие страны, а также рассказал о результатах их реализации.

По указу Президента создана сеть из 15 научно-образовательных центров, которые объединяют 36 регионов России. С 2020 года в регионах — участниках НОЦ создано более 374 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, получено более 11 тыс. патентов на изобретения в приоритетных областях научно-технологического развития, более 80 тыс. статей в высокорейтинговых научных журналах.

Второй важный инструмент — Центры трансфера технологий. Это структурные подразделения вузов, научных организаций, осуществляющие коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности. Основные результаты этой меры поддержки: заключено более 2,7 тыс. лицензионных соглашений и договоров по выполнению исследовательских и опытно-конструкторских работ, получено более 7,4 млрд рублей по указанным договорам, обеспечено правовой охраной более 3,8 тыс. результатов интеллектуальной собственности.

Особое внимание Валерий Фальков уделил такому инструменту поддержки, как федеральный проект «Передовые инженерные школы». Сегодня система передовых инженерных школ охватывает 50 университетов, расположенных в 23 регионах России, во всех федеральных округах, причем в 8 регионах они будут созданы впервые. С вузами-участниками проекта работают более 160 технологических компаний.

В государственной программе поддержки университетов «Приоритет-2030» сегодня участвует 119 университетов из 50 регионов России. По просьбам регионов, для участия в программе снижено требование к численности обучающихся с 4 тыс. до 2,5 тыс. студентов. В рамках очередного конкурсного отбора, но уже по новым правилам, для участия в «Приоритете-2030» поступило 80 заявок. Результаты будут объявлены до конца апреля.

Хорошие результаты показал и федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». С 2022 года проведено более 300 акселерационных программ, в них приняло участие больше 180 тыс. студентов и сотрудников вуза. Создано 23 тыс. университетских стартапов. Кроме того, на базе вузов создано 22 стартап-студии.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по итогам заслушивания доклада отметила, что, выполняя поручение Президента, Правительство и Министерство науки и высшего образования проделали действительно очень большую содержательную системную работу по выстраиванию всего этого процесса.

«Появилось много новых инноваций, появились новые возможности для развития вузовской науки, грантовая поддержка и многое другое», — сказала Валентина Матвиенко после выступления Министра.

Она призвала регионы пользоваться этими инструментами. «Надо обязательно, чтобы все субъекты РФ были вовлечены в эту работу», — добавила Председатель СФ.

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/79447/

10:10, 20 февраля 2024, Administrator,

Представиться системе