Валерий Фальков провел первое в этом году заседание Общественного совета при Минобрнауки России

Материал из ISTP SB RAS.

(Различия между версиями)
Версия 07:23, 22 февраля 2024 (править)
Admin (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Текущая версия (07:29, 22 февраля 2024) (править) (отменить)
Admin (Обсуждение | вклад)

 
Строка 3: Строка 3:
<short>25 участников Общественного совета при Минобрнауки России, [https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/73542/?sphrase_id=7973009 избранного в сентябре прошлого года], обсудили реализацию пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, план мероприятий университетов в рамках Года семьи, а также работу Общественного совета в 2024 году.</short> <short>25 участников Общественного совета при Минобрнауки России, [https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/73542/?sphrase_id=7973009 избранного в сентябре прошлого года], обсудили реализацию пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, план мероприятий университетов в рамках Года семьи, а также работу Общественного совета в 2024 году.</short>
-Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что региональный научно-технологический рост и развитие института интеллектуальной собственности неразрывно связаны. «Недавно на заседании Совета по науке и образованию при Президенте была рассмотрена обновленная Стратегия научно-технологического развития России. Она призвана обеспечить технологический суверенитет страны», - сказал он.+«Cовет будет работать в обновленном составе в ближайшие три года. Под вашим пристальным вниманием находятся все значимые проекты Минобрнауки России. С 2020 года мы с вами трудимся в тесном контакте, благодаря чему получается оперативно решать общественно значимые задачи. Уверен, заданный рабочий темп мы сохраним и продолжим наше плодотворное сотрудничество», — поприветствовал собравшихся глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
-Также Дмитрий Чернышенко подчеркнул важность стратегического планирования для развития регионов. +Первый вопрос повестки был посвящен обновлению системы высшего образования. С докладом выступил Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института, который входит в число шести вузов — участников пилотного проекта по обновлению системы. По словам докладчика, сейчас главная задача МАИ — готовить специалистов с сильной практической базой, которые сразу после окончания альма матер будут включаться в решение задач авиационной отрасли. «Именно участие в пилоте позволяет оперативно вносить изменения в образовательные программы, повышая долю практической составляющей», — поделился Михаил Погосян.
-«Сегодня 20 субъектов в пилотном режиме разрабатывают свои проекты научно-технологических госпрограмм. Их защита пройдет в апреле этого года на заседании Комиссии по научно-технологическому развитию. Такие программы обязательно должны быть увязаны со стратегиями социально-экономического роста регионов. И в том числе отражать механизмы и инструменты по развитию интеллектуальной собственности», - пояснил заместитель Председателя Правительства РФ.+Другой темой для обсуждения стала работа Совета по линии поддержки молодых семей из числа студентов. В настоящие время 346 вузов реализуют мероприятия по поддержке семей, во всех университетах предоставляется возможность перехода на индивидуальный учебный план при рождении ребенка. С 2023 года у студенческой семьи из разных вузов законодательно появилось право на проживание в одном общежитии.
-Глава Минобрнауки России Валерий Фальков в своем докладе обратил внимание, что сегодня Министерство решает комплексную задачу по обеспечению технологического суверенитета, создавая передовую исследовательскую и образовательную инфраструктуру для студентов и ученых.+По итогу заседания утвержден план работы Общественного совета при Минобрнауки России на 2024 год. Напомним, совет создан в 2020 году и представляет собой постоянный совещательно-консультативный орган, который призван обеспечить учет потребностей и интересов российских граждан, защиту их прав и свобод, а также прав общественных объединений при реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства.
-«Вся эта работа направлена на развитие научно-образовательного потенциала страны. Я призываю регионы активнее участвовать в конкурсах на получение федеральных мер поддержки, найти свою специализацию согласно экономическому профилю субъекта и плотно работать с вузами и научными организациями», — отметил он.+https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/78871/
- +
-По словам Валерия Фалькова, около половины всех заявок на изобретения подаются российскими университетами и научными организациями, при этом большинство из них расположены в регионах. Вместе с тем, добавил министр, значительно увеличился интерес и со стороны бизнеса к участию в механизмах развития научно-образовательного потенциала.+
- +
-Глава Минобрнауки России перечислил ряд ключевых инструментов государственной поддержки вузов и научных организаций, направленных на научно-технологическое развитие страны, а также рассказал о результатах их реализации.+
- +
-По указу Президента создана сеть из 15 научно-образовательных центров, которые объединяют 36 регионов России. С 2020 года в регионах — участниках НОЦ создано более 374 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, получено более 11 тыс. патентов на изобретения в приоритетных областях научно-технологического развития, более 80 тыс. статей в высокорейтинговых научных журналах.+
- +
-Второй важный инструмент — Центры трансфера технологий. Это структурные подразделения вузов, научных организаций, осуществляющие коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности. Основные результаты этой меры поддержки: заключено более 2,7 тыс. лицензионных соглашений и договоров по выполнению исследовательских и опытно-конструкторских работ, получено более 7,4 млрд рублей по указанным договорам, обеспечено правовой охраной более 3,8 тыс. результатов интеллектуальной собственности.+
- +
-Особое внимание Валерий Фальков уделил такому инструменту поддержки, как федеральный проект «Передовые инженерные школы». Сегодня система передовых инженерных школ охватывает 50 университетов, расположенных в 23 регионах России, во всех федеральных округах, причем в 8 регионах они будут созданы впервые. С вузами-участниками проекта работают более 160 технологических компаний.+
- +
-В государственной программе поддержки университетов «Приоритет-2030» сегодня участвует 119 университетов из 50 регионов России. По просьбам регионов, для участия в программе снижено требование к численности обучающихся с 4 тыс. до 2,5 тыс. студентов. В рамках очередного конкурсного отбора, но уже по новым правилам, для участия в «Приоритете-2030» поступило 80 заявок. Результаты будут объявлены до конца апреля.+
- +
-Хорошие результаты показал и федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». С 2022 года проведено более 300 акселерационных программ, в них приняло участие больше 180 тыс. студентов и сотрудников вуза. Создано 23 тыс. университетских стартапов. Кроме того, на базе вузов создано 22 стартап-студии.+
- +
-Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по итогам заслушивания доклада отметила, что, выполняя поручение Президента, Правительство и Министерство науки и высшего образования проделали действительно очень большую содержательную системную работу по выстраиванию всего этого процесса.+
- +
-«Появилось много новых инноваций, появились новые возможности для развития вузовской науки, грантовая поддержка и многое другое», — сказала Валентина Матвиенко после выступления Министра.+
- +
-Она призвала регионы пользоваться этими инструментами. «Надо обязательно, чтобы все субъекты РФ были вовлечены в эту работу», — добавила Председатель СФ.+
- +
-https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/79447/+
|} |}
Строка 43: Строка 21:
publisher= publisher=
creator=Administrator creator=Administrator
-date=2024-02-20 10:10:00+date=2024-02-07 10:10:00
format= format=
url= url=

Текущая версия

25 участников Общественного совета при Минобрнауки России, избранного в сентябре прошлого года, обсудили реализацию пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, план мероприятий университетов в рамках Года семьи, а также работу Общественного совета в 2024 году.

«Cовет будет работать в обновленном составе в ближайшие три года. Под вашим пристальным вниманием находятся все значимые проекты Минобрнауки России. С 2020 года мы с вами трудимся в тесном контакте, благодаря чему получается оперативно решать общественно значимые задачи. Уверен, заданный рабочий темп мы сохраним и продолжим наше плодотворное сотрудничество», — поприветствовал собравшихся глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Первый вопрос повестки был посвящен обновлению системы высшего образования. С докладом выступил Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института, который входит в число шести вузов — участников пилотного проекта по обновлению системы. По словам докладчика, сейчас главная задача МАИ — готовить специалистов с сильной практической базой, которые сразу после окончания альма матер будут включаться в решение задач авиационной отрасли. «Именно участие в пилоте позволяет оперативно вносить изменения в образовательные программы, повышая долю практической составляющей», — поделился Михаил Погосян.

Другой темой для обсуждения стала работа Совета по линии поддержки молодых семей из числа студентов. В настоящие время 346 вузов реализуют мероприятия по поддержке семей, во всех университетах предоставляется возможность перехода на индивидуальный учебный план при рождении ребенка. С 2023 года у студенческой семьи из разных вузов законодательно появилось право на проживание в одном общежитии.

По итогу заседания утвержден план работы Общественного совета при Минобрнауки России на 2024 год. Напомним, совет создан в 2020 году и представляет собой постоянный совещательно-консультативный орган, который призван обеспечить учет потребностей и интересов российских граждан, защиту их прав и свобод, а также прав общественных объединений при реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства.

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/78871/

10:10, 7 февраля 2024, Administrator,

Представиться системе